Роман Достоевского "Бесы" - всеобъемлющая злая сатира, насмешка над пустотой идеологических выкриков, фальшью провинциального лоска, множащимся всеобщим обманом, необоснованными претензиями, ничтожностью мысли.
Постановочная группа
Режиссёр - Роман Габриа
Художник - Николай Слободяник
Композитор - Влад Крылов
Художник по костюмам и гриму - Роман Габриа
Художник по свету - Максим Ахрамеев
Режиссёр по пластике - Роман Габриа
Репетитор по вокалу - Григорий Углов
Помощники режиссёра - Валерия Василькова, Александра Гаевая, Екатерина Затолокина
Младший Верховенский - Петр, Петруша, Петрушка, бродячий шут без роду без племени, мелкий интриган, злой хитроумный ловкач, обманщик простачков, потешающийся над результатами своих проделок. Петрушу принимают с почестями и пафосом, а он и рад развлекаться на таком благодатном поле, развлекаться жестоко и порой кроваво, уничтожая все, хоть как-то обозначающее его прошлое. Роман Достоевского - всеобъемлющая злая сатира, насмешка над пустотой идеологических выкриков, фальшью провинциального лоска, множащимся всеобщим обманом, необоснованными претензиями, ничтожностью мысли. В пустом пространстве сцены Роман Габриа распахивает перед зрителями балаган, обращая страшное - в смешное, демонов - в паяцев, монстров - в карикатуры. Актерам даны преувеличенно комический грим, пародийно экстравагантная пластика, нарочитые интонации, гротесковые мизансцены. Театрализация мира, реальности, бытия - таков в спектакле способ прочтения текста Достоевского, неожиданный и смелый взгляд на русского классика.
Идеология романа - только среда, в которой развивается страшный и вечный конфликт отца и сына: отца-инфантила, отказавшегося от ответственности за беспомощного ребенка, и сына-монстра, выросшего без любви, семьи и дома. Бесы здесь - не предвестники революции, а орудие одного человека в борьбе с другими. В борьбе со всеми. Младший Верховенский равно ненавидит отца, который его предал, студента Шатова, который заменил его отцу, окружение отца, окружение Шатова, словом, всех, кто населяет мир, в котором ему, Петру Степановичу Верховенскому, не нашлось места. Он своей волей уничтожает этот мир. Вопрос - "Как это произошло, как сложилась именно такая личность, где корни зла?" - спектакль Романа Габриа задает каждому зрителю. И на него нет единственно возможного ответа.
Фото
К сожалению, фотографий нет, но вы можете их добавить!