Михайловский театр

Санкт-Петербург, площадь Искусств, 1
+7 (812) 595-43-05
19006
12
Сообщить об ошибке
сортировать
когда?

найдено событий: 33

от 400
13 марта 2019, в 19:00
от 400
6 февраля 2019, в 19:00 (+4)
от 400
20 января 2019, в 19:00 (+1)
от 400
26 февраля 2019, в 19:00 (+3)
от 400
14 февраля 2019, в 19:00 (+9)
от 150
22 апреля 2019, в 19:00
от 400
9 февраля 2019, в 19:00 (+4)
от 400
2 февраля 2019, в 18:00 (+1)
от 400
4 января 2019, в 12:00 (+1)
от 400
19 января 2019, в 12:00 (+1)
от 400
10 марта 2019, в 13:00 (+1)
от 400
28 февраля 2019, в 19:00 (+1)
от 400
17 февраля 2019, в 19:00 (+1)
от 400
27 апреля 2019, в 13:00 (+1)
от 400
24 февраля 2019, в 19:00 (+1)
от 400
18 декабря, в 19:00 (+1)
от 700
21 ноября, в 19:00 (+13)
от 400
24 ноября, в 13:00 (+6)
от 400
8 декабря, в 13:00 (+3)
от 400
19 декабря, в 19:00 (+22)
от 400
11 декабря, в 19:00 (+11)
от 400
9 декабря, в 18:00 (+3)
от 400
3 февраля 2019, в 13:00 (+2)
от 400
30 ноября, в 19:00 (+2)
от 400
20 января 2019, в 12:00 (+1)
от 400
28 ноября, в 19:00 (+6)
от 400
5 февраля 2019, в 19:00 (+1)
от 400
14 декабря, в 19:00 (+2)
от 400
4 января 2019, в 19:00 (+3)
от 400
4 декабря, в 19:00 (+5)
от 400
25 декабря, в 19:00 (+3)
от 400
1 декабря, в 19:00 (+18)

Блестящая история Михайловского театра началась с выбора архитектора здания. Тонкий знаток искусства, Александр Брюллов строил здание театра, вписывая его в уже сложившийся ансамбль площади Искусств, и потому фасады театра выполнялись по проектам Карла Росси для «рифмы» со зданием Михайловского дворца. Брюллов создал волшебную шкатулку: о том, что за скромным фасадом скрывается театр, можно догадаться лишь по крыше, где за куполом над зрительным залом видна высокая коробка сцены. Весь блеск императорского театра заключен внутри: серебро и бархат, зеркала и хрусталь, живопись и лепнина. 8 ноября 1833 года театр открыл свои двери для первых зрителей.

Театр и дворец, носящие имя великого князя Михаила Павловича, со временем стали прочно ассоциироваться с изящными искусствами. В 1859 году архитектор Альберт Кавос, по воле судьбы отвечающий за городские музыкальные театры, перестраивает здание, расширяет сцену и надстраивает ярус в зрительном зале: театр становился все более популярным. Именно во время этой перестройки в Михайловском театре появился плафон итальянского художника Джованни Бузатто «Победа сил просвещения и наук над темными силами невежества».

В театр съезжался весь петербургский свет, включая двор и императорскую семью. На сцене театра выступали французская и немецкая труппы, а за дирижерским пультом не раз стоял маэстро Иоганн Штраус.
После 1917 года история театра стала более драматической, но не менее насыщенной. После революции иностранные актеры были вынуждены покинуть страну, и для Михайловского театра остро встал вопрос формирования собственной труппы.

6 марта 1918 года театр открыл новый сезон в роли второго государственного оперного театра Петрограда; в 1920 году театр получил название Государственного академического театра комической оперы; в 1921-м он был переименован в Малый академический театр, а в 1926-м — в Ленинградский академический Малый оперный театр (МАЛЕГОТ). И несмотря на трудную судьбу в эти годы, театр оставался на пике городской жизни. В 1930-е годы балетную труппу возглавил выдающийся танцовщик и хореограф Федор Лопухов. Одновременно с этим театр становится некой «лабораторией по созданию советской оперы». На его сцене впервые были поставлены оперы «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, и новаторская «Пиковая дама» Всеволода Мейерхольда. После войны Малый театр оперы и балета продолжил сотрудничество с современными композиторами, впервые в мире поставив «Войну и мир» Сергея Прокофьева.

На карте

Фото

К сожалению, фотографий нет, но вы можете их добавить!

Отзывы

  1. Галина Ивановна Беляева
    30 мая 2016 14:05
    6

    Уважаемый завлит Михайловского театра!
    28 мая я была на премьере балета “Люблю тебя,Петра творенье”. Сарафанов в роли Евгения выше всех похвал. Балет прилично поставлен, хотя бурного восторга и не вызвал. Безумно раздражали ошибки на экране. Коли вы ставите по мотивам “Медного всадника” и точно речь идет о наводнении 1824 года, то почему Вы не поправили постановщиков-иностранцев (с них что взять?)? Выплывают на экране Александровская колонна (год постройки 1834, т.е. 10 лет спустя после наводнения), затем показывают Исаакиевский собор в нынешнем его виде (год окончания строительства 1858). Почему бы не взять Адмиралтейство, ППС, Новую Голландию etc. Такие ляпы можно допускать в Царевококшайске,- им все равно, но в Петербурге это неприлично.
    Г.И.Беляева, библиотекарь

    • Дмитрий
      26 ноября 2016 13:06
      6

      Толково. Только за Царевококшайск обидно – там тоже есть требовательная публика!0

Написать: