"Фонограф-Джаз-Трио" Сергея Жилина
Джазовые обработки классических опусов ведут свою историю с 30-х годов. В анналы джаза вошла пьеса, записанная оркестром Бенни Гудмена (аранжировщик Алек Темплтон), - "Bach Goes To Town" - одна из первых попыток взаимодействия джазового музицирования с баховским стилем. В России оркестр Леонида Утесова не без успеха работал с темами Чайковского и Римского-Корсакова. Биг-бэнды Стэна Кентона, Вуди Германа в своих композициях иногда использовали темы из классических произведений. В 50-60-х годах эти тенденции получили развитие в так называемом "барокко-джазе". Впрочем, к концу 20-го века взаимодействие джазовых идиом и языка академической музыки стало в большинстве случаев достаточно стандартным приемом и практически лишилось привкуса новизны.
Однако работа "Фонограф-Джаз-Трио" народного артиста России Сергея Жилина "Чайковский in jazz. Времена года. NEW" показала, что идея оджазированной классики не только не умерла, но и способна рождать порой удивительные результаты.
Во-первых, поразительно точным оказался выбор пьес. "Времена года" Чайковского - это репертуар старших классов ДМШ и младших курсов музыкального училища. Вещи "заигранные", привычные и даже несколько простоватые для "продвинутых" музыкантов. Но эти пьесы внезапно обнаруживают такую музыкальную глубину и такую возможность стилистического развития, о которых трудно было даже подозревать.
Фото
К сожалению, фотографий нет, но вы можете их добавить!