Новая постановка театра "Мастерская" основана на романе Фрэнсиса Скотта Фицджеральда "Ночь нежна". Один из самых ярких писателей-представителей межвоенного "потерянного поколения", Фицджеральд использовал в этом произведении элементы собственной биографии. Его жена Зельда, как и героиня романа Николь, страдала шизофренией. Их жизнь напоминала фейерверк, пара не сходила со страниц светских хроник и славилась непомерным употреблением алкоголя. Так и герои книги - врач-психиатр Дик Дайвер и его супруга и экс-пациентка Николь, представители богатой чикагской аристократии - ведут подобный богемный образ жизни. После женитьбы на Николь Дику приходится совмещать две роли - мужа и врача, в результате чего их брак терпит крах.
История романа "Ночь нежна" - это история распада семьи, причины которого автор исследует в своём произведении. Постановка Андрея Аладьина в свою очередь сосредоточена вокруг темы условности нормы. Режиссёра интересует зыбкость границ между здоровьем и болезнью, актёром и ролью, искусством и жизнью…
Проза Фицджеральда очень кинематографична. И неслучайно в спектакле всплывает тема кино. Действие происходит в кинопавильоне во время съёмок, и персонаж, чья история рассказана в спектакле, одновременно является режиссёром этого фильма. Значительную роль в сюжете романа "Ночь нежна" занимает тема психиатрии и фрейдизма, поэтому Андрей Аладьин в своём спектакле прибегает к эстетике сюрреализма, в основе которой - ориентация на иррациональное.
"Ночь нежна" - очень музыкальная и созвучная мне книга. Это любимый роман моего отца. Он был психиатром, как и главный герой Фицджеральда.
Однажды я чётко увидел, как этот роман можно сделать на сцене, и буквально заболел этой идеей. Для меня это история о человеческом бессилии: человек возомнил себя кем-то, кто может управлять другим, а в действительности он только всё разрушает. Я думаю, что существует лишь одна движущая сила - это сила любви. Она ломает эфемерный план человека, и тогда начинается настоящая жизнь.
В нашей трактовке действие происходит в кинопавильоне. Концепция съёмки фильма внутри спектакля позволяет артистам существовать в разных жанрах - начиная от документального и заканчивая мюзиклом с вокальными и хореографическими номерами. Сцены из разных фильмов монтируются между собой, словно лоскутное одеяло. Такая многожанровая палитра создаёт яркий сценический ряд и погружает зрителя в особый художественный мир, существующий по своим собственным законам". Андрей Аладьин, режиссёр.
Постановочная группа
Режиссёр-постановщик - Андрей Аладьин
Художник-постановщик - Николай Слободяник
Режиссёр по пластике - Илья Колецкий
Музыкальное оформление - Мария Белова
Художник по костюмам - Татьяна Артамонова
Художник по свету - Ксения Козлова
Оператор-постановщик видеоконтента - Юлия Бершак
Видеопроекция - Александр Малышев
Съёмка и видеомонтаж фрагментов - Илья Колецкий
Литературная композиция романа - Андрей Аладьин
Помощник режиссёра - Александра Гаевая
В спектакле использованы стихи Кристины Куцы
Действующие лица и исполнители
Дик Дайвер - н. а. РФ Валерий Дегтярь, Андрей Аладьин
Николь Дайвер - Юлия Вибе
Розмари - Кристина Куца
Мама Розмари - Ксения Морозова, Юлия Нижельская
Томми Барбан - Антон Горчаков
Эйб Норт - Глеб Савчук, Василий Чернобылов
Мэри Норт - Анастасия Ермак
Мистер Маккиско, доктор Франц - Алексей Мацепура, Леван Цискадзе
Миссис Маккиско, Бейби - Мария Поликарпова
Топси - Соня Долгова
Премьера - 25 мая 2024 года.
Продолжительность - 2 часа 30 минут с одним антрактом.
В спектакле демонстрируются сцены курения 18+