Ферруччо Меризи - известный итальянский режиссер, директор экспериментальной актёрской школы, писатель, театральный педагог, руководитель международного театрального фестиваля "Странствующий Арлекин".
В постановочной команде спектакля театральные специалисты из Италии и России: художник по костюмам Элеттра Дель Миро, композитор Паоло Йус, художник Надежда Осипова, художник по свету Максим Греллер, ассистент режиссера и переводчик Дарья Садовская.
Итальянские мастера - Лючия Дзагет и Джулия Колусси - специально для артистов спектакля "Лжец" создают настоящие маски комедии Дель арте.
В 1750 году великий итальянец Карло Гольдони написал на спор 16 пьес, среди которых, были такие шедевры, как "Лжец", "Кофейня", "Бабьи сплетни". Драматург сохранял в своих комедиях популярные маски народной итальянской комедии Дель арте. Но его герои, унаследованные от комедии масок, приобретали узнаваемые общечеловеческие черты, это живые люди, вовлеченные в водоворот событий. Гольдони брал сюжеты, "в которых разрабатываются характеры, ибо они являются источником хорошей комедии".
"Лжец" - одна из лучших пьес автора, образец комедии характеров и положений, с невероятной интригой, лихо закрученным сюжетом, яркими персонажами.
В ней Гольдони делает главным импровизатором выдумщика и фантазера Лелио - синтез Дон Жуана с бароном Мюнхгаузеном. Этот молодой повеса, сын венецианского купца Панталоне, возвращается в Венецию после учебы в Неаполе, где вел жизнь, полную приключений. Он сразу же становится свидетелем любовного объяснения, ввязывается в интригу, а далее - вихрь любовных неразберих, комических положений, смены масок, обманов, превращений…
Режиссер Ферруччо Меризи решает сделать новый финал, которого нет у автора. Задуманный им финал - это гимн Венеции. Городу, который всегда в единоборстве с морем. Венецианцы считают море "нашим избранником, нашим будущим, нашей бесконечностью". И Венеция предстает как вечный город - карнавальный, театральный по самой своей сути, и город обычных людей, мечтающих о своем счастье.
Режиссёр о спектакле: "В пьесе "Лжец" присутствуют практически все знаменитые маски комедии Дель арте - Панталоне, Баланцони, Арлекин, Бригелла, Дзанни, Коломбина, и так называемые "влюбленные" - Флориндо, Оттавио, Лелио, Розаура, Беатриче. Некоторые из персонажей спектакля носят настоящие маски комедии Дель арте, некоторые - выраженный гротесковый грим, но все без исключения ведут себя именно как МАСКИ. У масок есть необычная способность "видеть" больше, чем видим мы с вами. Они обладают невероятной способностью рассмешить.
В определенный момент жизни Гольдони хотел убрать маску из театра, но ему это так никогда и не удалось. И именно благодаря этому сочетанию - желание убрать маску, но в то же время крайняя в ней необходимость - рождается театр Гольдони - очень живой, человеческий и человечный.
В спектакле делается акцент не столько на внешней форме персонажей комедии Дель арте, сколько на ее художественных особенностях, ее искренности. Спектакль создается с замечательными актерами-сообщниками, которые умеют использовать маску для того, чтобы увидеть душу".