Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Центральный выставочный зал "Манеж" - это крупнейший выставочный зал города с общей экспозиционной площадью почти 4,5 тысячи квадратных метров. ЦВЗ "Манеж" открылся для посетителей 5 ноября 1977 года выставкой произведений ленинградских художников "Искусство принадлежит народу".
Основным направлением деятельности ЦВЗ "Манеж" является проведение различных выставок, на которых зрители знакомятся с богатой художественной жизнью Петербурга, России и зарубежья. Выставочные проекты не редко сопровождаются встречами с художниками, семинарами по вопросам искусства и культуры, концертами и перфомансами, мастер-классами.
Центральный выставочный зал "Манеж" собирает коллекцию современного искусства Санкт-Петербурга, хронологические рамки которого от истоков советского искусства до наших дней. На сегодняшний день собрание составляет около 3000 экспонатов.
На карте
Фото
К сожалению, фотографий нет, но вы можете их добавить!
Выставка «Дейнека и Самохвалов» в ЦВЗ
Как только объявили, что в Манеже открылась выставка Дейнеки и Самохвалова, сразу захотелось туда пойти. Тем более, что для монументального стиля Дейнеки, для лучших работ Самохвалова как нельзя лучше подходит широкое пространство этого выставочного зала. Правда, после ремонта качество выставок там ухудшилось, но, казалось, невозможно испортить работы двух мощных мастеров, чьи полотна стали классикой советского искусства, или, говоря по-другому, классикой русского искусства советского периода. Однако, устроителям выставки Михайловскому и Горланову удалось из Дейнеки и Самохвалова сделать заурядных соцреалистов. Очевидно, что устроители выставки любят футбол. Но так же очевидно, что они не любят, не понимают и не чувствуют живопись. Они не видят в ней самостоятельной ценности, иначе, не прибегали бы к дешевому кундштюку, сооружая стадион.
Чтобы «убить» картину существуют известные приемы. Нужно окружить ее посредственными или неудачными работами в той же цветовой гамме, с тем же повторяющимся сюжетом. Можно манипулировать с освещением. Свет очень много значит для живописного полотна. С его помощью можно представить картину как шедевр, а можно погубить. Хорошо помогают и специально подобранные фоны. Например, картину в красной гамме поместить на красном. Всеми этими приемами и воспользовались Михайловский и Горланов, но совершенно не понятно, с какой целью. Не может же быть, что от беспомощьности! Неужели в ЦВЗ не осталось специалистов. Вместо открытого светлого пространства, в котором засияли бы классические работы прославленных мастеров, картины помещены в тускло освещенные коридоры и тупо распределены по темам: «тело», «труд», «дети» и т. д.
Хочется спросить, почему деньги, столь скупо выделяемые на культуру, тратятся столь бессовестным образом? И кто утверждает подобные экспозиции? Уж, явно, не профессионалы. Таким образом, в матче «Дейнека – Самохвалов», устроенном в ЦВЗ, победил самодовольный дилетантизм и безвкусица.