Опера "Необитаемый остров"

9 октября, в 19:00
1000 - 1600
6+
13
0
как тут покупать
Спектакли: Опера

Необитаемый остров
опера в двух действиях
Исполняется на итальянском языкеИСПОЛНИТЕЛИ
Солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театраАВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Йозефа Гайдна
Либретто Пьетро Метастазио
Музыкальный руководитель – Лариса Гергиева
Дирижер-постановщик – Джавад Таги-заде
Режиссер-постановщик – Алексей Смирнов
Художник-постановщик, художник по костюмам – Елена Бодрова
Художник по свету – Валентин БайковО СПЕКТАКЛЕ«Необитаемый остров» – отдаленный потомок «Робинзона Крузо» Даниэля Дефо (1719). Пьетро Метастазио в 1752 году написал либретто «театрального представления» о европейцах на маленьком островке, известном только пиратам. Приблизительно тогда же произошло знакомство поэта с Йозефом Гайдном, который, однако, стал лишь девятнадцатым (!) композитором, сочинившим оперу на этот текст.Премьера «Необитаемого острова» Гайдна состоялась 6 декабря 1779 года, в день именин князя Николая Эстерхази, в его дворце Эстерхаза. Для композитора это была третья оперная премьера за год (после «Наказанной мстительности» и «Истинного постоянства»). Незадолго до княжеских именин дворцовый театр сгорел. Спектакль пришлось перенести в небольшой зал, где обычно игрались оперы Гайдна для марионеток. Впоследствии «Необитаемый остров» всегда возобновлялся в более просторных помещениях и с более многочисленным оркестром. Для исполнения в Лондоне Гайдн даже обогатил оперу партиями труб и литавр. Но и камерная обстановка благоприятствует пьесе, где всего четверо поющих героев.«Необитаемый остров» – опера одновременно аристократичная и экспериментальная. Каждый из героев – образец благородства и безупречной верности. Особенно тщательно выписаны композитором образы родных сестер – вечно плачущей Констанцы и абсолютно счастливой Сильвии. Этой последней Гайдн подарил две самые обаятельные арии. Вероятно, причина крылась в его симпатии к 19-летней Луидже Польцелли, певшей партию Сильвии.Гайдн воплотил некоторые из новаторских идей Кристофа Глюка, поразившего в 1760-х годах Вену и в 1770-х Париж своими реформаторскими произведениями. В «Необитаемом острове» он полностью отказался от речитативов secco (в сопровождении группы continuo во главе с клавесином) в пользу непрерывного звучания оркестра. Вероятно, в его глазах мысли и чувства идеальных героев «Острова» заслуживали именно такого сопровождения.В опере нет хора, и всего один ансамбль (квартет). Гайдн компенсировал эту бедность, написав соло для музыкантов превосходного оркестра князя Эстерхази. Сцену обморока Констанцы и ее примирение с Джернандо сопровождает соло скрипки, сцену любовного объяснения Сильвии и Энрико – соло виолончели. А в финальном квартете к голосам солистов присоединяются четыре солирующих инструмента. Скрипка предваряет пение Констанцы, виолончель – Джернандо, юную Сильвию «вводит» в ансамбль флейта, на долю Энрико достается фагот.Первая часть оперы открывается «сценой письма»: Констанца выбивает на камне обращение к путешественникам, которые, быть может, посетят остров после ее смерти. Вторая часть начинается с чтения этого афористичного послания Джернандо. В XVIII веке искусство создания надписей и девизов для эмблем, гербов и медалей котировалось значительно выше, нежели сегодня. Еще в 1663 году Людовик XIV основал во Франции специальную Академию надписей. Можно сказать, что Констанца на затерянном островке упражняется в искусстве, которое для членов этой Академии стало смыслом жизни.Анна БулычёваПервое исполнение: 6 декабря 1779 года, дворец Эстерхази

Подписывайтесь на нашу страницу VK, чтобы не пропускать новости про лучшие события Петербурга!

Актуальный Петербург рекомендует

600 - 1700
с 8 сентября по 27 октября (+3)
650 - 2500
400 - 1700
с 25 августа по 13 сентября (+1)
400 - 1700
с 26 августа по 15 сентября (+1)
500 - 2000
с 19 августа по 22 сентября (+3)
2700
с 24 августа по 28 сентября (+5)
300 - 1600
с 19 августа по 28 сентября (+1)
250 - 1700
с 19 августа по 26 сентября (+2)
Написать: