Концерт "Чайковский-гала"

событие уже прошло
нет информации
18+
61
0

«ЧАЙКОВСКИЙ-ГАЛА»
«О, счастье, о, радость, Иоланта видит свет!»: новый проект Владимира Беглецова

18 июня в Большом зале филармонии состоится грандиозное музыкальное приношение к 125 годовщине окончания земного пути одного из величайших русских композиторов.

В концерте участвуют:

Дирижёр Владимир Беглецов
Оркестр «Северная Симфония»
Концертный хор Санкт-Петербурга,
Хор Мальчиков хорового училища имени М. И. Глинки,

Солисты: лауреаты международных конкурсов Александра Репина (сопрано), Мария Филатова (сопрано), Анна Падалко (меццо-сопрано), Егор Николаев (тенор), солист Михайловского театра Борис Степанов (тенор), солист театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Иван Сапунов (баритон).

На этот раз Владимир Беглецов, музыкант одаренный многими талантами, выступит не только в роли руководителя одного из лучших современных хоровых коллективов и прекрасного симфонического дирижера, но и в качестве режиссера. На первый взгляд «Чайковский-гала» – логичное продолжение семистейдж-постановок «Иоланты», «Пиковой» и «Онегина», осуществленных Концертным хором Санкт-Петербурга. Но есть существенное отличие: в новой программе из двух отделений (лучше сказать из двух актов) избранные сцены из этих трех опер, номера из музыки к «Щелкунчику» и «Молитва Господня» из Литургии св. Иоанна Златоуста выстроены в новую композицию, в которой время спрессовано, а сюжетные ходы приобретают дополнительное измерение.

Под влиянием театральной музыки Чайковского, принципов композиции его оперных шедевров в XX веке формировался язык кино. Беглецов использует в своем сценарии приемы кинодраматургии, свободно чередует эпизоды, выстраивая из разрозненных сцен единую линию.

«Владимир Беглецов слышит движение тишины, предваряющее рождение слова или музыкального звука… Это дар истинного драматурга, для которого пауза никогда не равна пустоте…» (Светлана Крючкова)

Время действия большинства выбранных номеров – ночь (что особенно символично в разгар белых ночей). Перед зрителем проходят образы прекрасной Иоланты, одержимого Германа, обреченной Лизы. Два хора и оркестр воссоздают впечатляющую иллюзию реальной жизни. По Летнему саду гуляют няньки с детьми, мальчишки играют в солдатиков… И вдруг - сцена словно выворачивается наизнанку: вместо залитого солнцем сада – сумрачная казарма, где призрак старухи-графини посещает Германа…

Подписывайтесь на нашу страницу VK, чтобы не пропускать новости про лучшие события Петербурга!
Написать: